Порядок разработки бизнес-плана

Во время разработки бизнес-плана выделяется несколько важных этапов:

1. На первом этапе реализуется сбор релевантной и важной информации, которая рассказывает обо всех требованиях к планированию деятельности в выбранной конкретной отрасли.

2. Правильный порядок разработки бизнес-плана предполагает, что на втором этапе необходимо определить все цели, ради которых он составляется. Все цели должны быть оправданы конкретными проблемами, которые решаются с помощью данного плана. Важно отметить, что цели должны удовлетворять не только компанию, для которой необходимо создать товары и услуги привлекательные для покупателей, но и инвесторов, которые должны быть заинтересованы в финансировании данного бизнес-плана. Ведь главная цель любого планирования – это финансирование, которое может быть получено от различных инвесторов, которым понравятся условия, цели и стратегии бизнес-плана.

Огромное количество предпринимателей не могут начать бизнес без дополнительного внешнего финансирования, несмотря на то, что практически в каждом регионе существует огромное количество всевозможных кредитных организаций и инвестиционных ресурсов. Поэтому они стараются обращаться к заинтересованным инвесторам, не до конца понимая, что для их привлечения необходимо предоставить экономические обоснования собственных планов, причем они должны быть выполнены в стандартных и общепринятых формах, для чего следует создавать эффективные и грамотные проекты. Поэтому предприниматели должны всеми возможными способами доказывать инвесторам, что их ресурсы будут использованы крайне эффективно и в результате получится отдача со значительными процентами.

3.  Порядок разработки бизнес-плана на третьем этапе предполагает конкретное определение инвесторов. Достаточно часто они представляют собой крупные корпорации, рассматривающие бизнес-планы, которые предлагаются их же подразделениями. Также инвесторами становятся банки, международные компании, которые специализируются на финансировании развития российских фирм, потенциальные партнеры и акционеры. Существует иррациональное мнение, что круг инвесторов строго ограничен, однако довольно часто в развитых фирмах источником финансирования конкретного бизнес-плана могут стать внутренние ресурсы. При выборе конкретных инвесторов нужно ориентироваться на специфику планирования, поэтому изначально стоит определиться и выделить важные стороны деятельности компании и выразить их с помощью экономических и наглядных показателей. При необходимости в получении кредита в банке, нужно доказать кредитной организации, что компания имеет возможность эффективно и грамотно обеспечить возврат денежных средств в любой ситуации.

4.  На четвертом этапе разработки бизнес-плана следует определить его четкую и рациональную структуру. Он может содержать различные разделы, однако самыми основными являются:

  • резюме и краткая история компании в том случае, если она уже функционирует на рынке какое-то время;
  • детальное описание товаров или услуг, которые собирается предоставлять фирма;
  • рынок на котором она функционирует и состояние данной отрасли на текущий момент;
  • оценка основных конкурентов и выбранная стратегия.

Также необходимо предоставить тщательно разработанный финансовый план и оценить всевозможные риски, а в конце плана должны иметься приложения.

5.   Порядок разработки бизнес-плана должен быть последовательным, поэтому на пятом этапе собирается нужная информация.

6.  На шестом этапе выполняется непосредственное составление плана.

7.  На последнем (седьмом) этапе он анализируется потенциальными инвесторами и кредиторами.

 
Поделись статьей с друзьями:
 
Другие статьи раздела
Сущность бизнес-плана
Сущность бизнес-плана заключается в том, что он раскрывает экономические отношения, связанные с вложением капитала и осуществлением расходов. При правильном подходе он помогает организовать устойчивую работу на предприятии и наладить бесперебойный выпуск продукции.
Титульный лист бизнес-плана
Это важная часть любого проекта, поскольку он является первым, что видят перед собой потенциальный инвестор. Он не должен содержать много информации о плане или о самой компании, поэтому основными его преимуществами является краткость, лаконичность и сжатость.
Как составить правильный бизнес-план?
Бизнес-план должен быть как можно более простым. Не нужно вносить в него много научных и непонятных для многих людей понятий и аспектов, поскольку данный документ пишется для людей.
 
 
 
Меню сайта
Бизнес-планы:
  Производство
  Сельское хозяйство
  Сфера услуг
  Транспорт
  Магазины и кафе
  Развлечения
Бизнес инструменты:
  Инвестиции
  Оборудование
  Кредитование
  Лизинг
  Франшизы
Ведение бизнеса:
  Начало бизнеса
  Законодательство
  Дополнительный доход
  Зарубежом
  Деловодство
 
 
  2013-2014 © Habbit.ru | Любое полное или частичное копирование материалов сайта запрещено!     Google+                                                       Контакты