Порядок разработки бизнес-плана предприятия

Очень важно соблюдать порядок разработки бизнес-плана предприятия. Только в этом случае можно грамотно распределить расходную и доходную часть будущего проекта. Что же нам даст бизнес-план? В нем находится вся информация, касающаяся стратегических целей предприятия, выбора поставщиков оборудования и материалов. А еще данный документ определяет форму и качество сбыта товаров (услуг).

Рассмотрим подробно порядок разработки бизнес-плана предприятия:

1) Составление резюме.

В этой части находятся ответы на такие вопросы: «каков размер прибыли от реализации всей продукции?», «существуют ли риски и какие?», «за какое время проект полностью окупиться?». Подобная информация очень важна для акционеров и потенциальных инвесторов (кредиторов). Также здесь характеризуется деятельности предприятия (компании), ее цели и возможности для дальнейшего развития. Порядок разработки бизнес-плана предприятия должен соблюдаться в точности с приведенными ниже пунктами. Если вы составите бизнес-план, как попало, то тем самым уменьшите шансы компании на получение кредита или инвестиций. Если же все будет в порядке, то у человека, заинтересовавшегося вашим бизнесом, сразу же сложится определенное впечатление о нем. Постарайтесь информативно и доступным языком изложить свои цели и планы на будущее. Обязательно укажите порядок их достижения.

2) Анализ целей и задач.

Для начала нужно определить все положительные и отрицательные стороны идей, предлагаемых для реализации. Особое внимание необходимо уделить следующим факторам:

  • Организация. Речь идет о правовых решениях. В бизнес-плане указывается информация о том, находятся ли помещения в собственности компании или арендуются.
  • Место расположения предприятия. Можете написать о том, чем продукция вашей компании отличается от продукции ближайших конкурентов.
  • Нужно указать наличие и состояние ресурсов для производства и дальнейшего развития предприятия;
  • Уровень профессионализма в конкретной сфере.

Залогом успеха будет проведение анализа конкурентоспособности компании. Не лишним будет изучить продукцию конкурирующих предприятий: дизайн, качество и цены.

3) Составление маркетингового плана.

В нем описывается стратегия продвижения товаров на рынке. Специалисты отдела маркетинга должны постоянно отслеживать динамику рыночной политики, проводить опросы среди потребителей и устраивать рекламные акции с целью привлечения новых потоков клиентов. В этом пункте бизнес-плана вы должны не только рассказать, но и доказать своим партнерам, что ваш бизнес будет приносить максимальную эффективность. Если это небольшая фирма, то можете составить план на 2-3 года. Если речь идет о крупном предприятии, то тут можно охватить 5-летний срок. Опишите технологию и сырье, используемое для производства того или иного продукта. Потенциальных инвесторов и кредиторов может заинтересовать скорость изготовления товаров и их спрос на рынке.

4) Организационный план.

Распишите, какой именно персонал вам потребуется для работы предприятия, с какой квалификацией. Можете заранее указать размер их зарплаты, количество трудовых часов в неделю.

5) Возможные риски.

Любой проект предполагает собой определенные риски. Кредиторам очень важен данный пункт. И дело тут вовсе не в величине убытков, которые может понести ваше предприятия. Намного важнее ваше умение предпринять меры, направленные на их уменьшение, а также на восстановление прежних позиций компании.

6) Финансовый план.

В этом разделе находится финансовая отчетность деятельности компании и прогнозы их рационального использования.

 
Поделись статьей с друзьями:
 
Другие статьи раздела
Содержание бизнес-плана и порядок его разработки
Содержание бизнес-плана представляет собой особый алгоритм, по которому начинается какой-либо бизнес, а также по которому он ведется довольно длительное время. Бизнес-план необходим для любого предпринимателя, который хочет открыть собственный бизнес.
Экономическая сущность бизнес-плана
Заключается в том, что он полностью раскрывает и описывает все экономические отношения, складывающиеся во время вложения капитала, выполнения конкретных денежных операций, а также планирование обеспечивает бесперебойную и устойчивую работу компании по выпуску новой продукции или по ее реализации.
Правильное планирование бизнеса – залог успеха!
Результатом завершенного и грамотно спланированного процесса бюджетирования является бюджет, который представляет собой структурированный финансовые документ, где описываются прогнозируемые результаты финансово-хозяйственной деятельности компании.
 
 
 
Меню сайта
Бизнес-планы:
  Производство
  Сельское хозяйство
  Сфера услуг
  Транспорт
  Магазины и кафе
  Развлечения
Бизнес инструменты:
  Инвестиции
  Оборудование
  Кредитование
  Лизинг
  Франшизы
Ведение бизнеса:
  Начало бизнеса
  Законодательство
  Дополнительный доход
  Зарубежом
  Деловодство
 
 
 
  2013-2014 © Habbit.ru | Любое полное или частичное копирование материалов сайта запрещено!     Google+                                                       Контакты