Экономическая сущность бизнес-плана

Бизнес-план – это программа эффективного и рационального управления компанией, включающая определенные и конкретные меры и операции по наращиванию производства и увеличению продаж конкретной продукции, а также выработку определенной рыночной стратегии, которая обеспечит результативную и эффективную реализацию товаров. Он также предполагает анализ текущей ситуации на рынке и выбор наиболее перспективных и рациональных для предприятия вариантов решения определенных важных задач.

Цель создания бизнес-плана

Целью планирования является создание полноценной и оптимальной системы будущего развития компании за счет каких-либо действий, благодаря чему в будущем ожидается максимальный размер прибыли.

Экономическая сущность бизнес-плана заключается в том, что он полностью раскрывает и описывает все экономические отношения, складывающиеся во время вложения капитала, выполнения конкретных денежных операций, а также планирование обеспечивает бесперебойную и устойчивую работу компании по выпуску новой продукции или по ее реализации.

Предназначается бизнес-план, прежде всего генеральному директору и высшим менеджерам, возглавляющим различные структурные подразделения. Он показывает прогноз будущего развития компании и обосновывает новые виды деятельности на перспективу.

Экономическая сущность бизнес-плана предполагает, что увеличение прибыли в настоящее время возможно только с помощью применения новых, уникальных технологий и новейшей техники. Если компания внедряет в свое производство различные уникальные научные достижения, то это рассматривается как база для его дальнейшей финансовой устойчивости, поскольку продукция будет конкурентоспособной и будет выделяться на фоне товаров-заменителей. С помощью современной техники можно легко снизить себестоимость каждой единицы продукции и тем самым получить как можно больше прибыли.

Рост может произойти и по другим причинам, например, при снижении наценки на товары, получение особых льгот от государства, создание эффективной и оптимальной структуры имеющихся активов, расширение производства и уменьшение части прибыли, которая идет на потребление.

Инвестиционные циклы

Бизнес-план должен охватывать полный инвестиционный цикл каждой продукции – от начальной и уникальной идеи будущего товара до создания образца и до его массового выпуска в продажу. Весь цикл состоит из 4 этапов:

  1. Первый из которых называется прединвестиционным и включает тщательное исследование рынка, конкретного сегмента, поставщиков сырья и оборудования. Здесь же определяется нужный объем денежных вложений, разрабатывается система и схема финансирования и выполняется поиск инвесторов. На этом этапе создается оптимальная маркетинговая стратегия, которая применяется на каждом этапе инвестиционного цикла.
  2. На втором этапе цикла начинается организация непосредственного производства товаров и их продажа.
  3. На третьем этапе выполняется функционирование базы производства и реализовываются определенные работы по модернизации оборудования, его расширению и восстановлению, благодаря чему можно значительно расширить производство.
  4. Четвертый этап имеет название ликвидационного и в нем выполняется реструктуризация производства и создание нового товара, который будет пользоваться спросом у населения.

Экономическая сущность бизнес-плана предполагает, что в нем будут тщательно и детально просчитаны нужные объемы инвестиций и необходимый объем производства. Важно найти надежный источник финансирования, благодаря которому можно осуществить все операции, запланированные на будущее и направленные на повышение прибыли компании.

 
Поделись статьей с друзьями:
 
Другие статьи раздела
Правильное планирование бизнеса – залог успеха!
Результатом завершенного и грамотно спланированного процесса бюджетирования является бюджет, который представляет собой структурированный финансовые документ, где описываются прогнозируемые результаты финансово-хозяйственной деятельности компании.
Образец бизнес-плана для получения кредита
Не существует единого стандарта по разработке бизнес-плана. В большинстве российских банков принимают бизнес-планы, разработанные с учетом методических рекомендацию UNIDO, однако некоторые банки, в частности государственные, имеют собственные стандарты по разработке бизнес-планов.
Порядок разработки бизнес-плана
Порядок разработки бизнес-плана должен быть последовательным, поэтому на пятом этапе собирается нужная информация.
 
 
 
Меню сайта
Бизнес-планы:
  Производство
  Сельское хозяйство
  Сфера услуг
  Транспорт
  Магазины и кафе
  Развлечения
Бизнес инструменты:
  Инвестиции
  Оборудование
  Кредитование
  Лизинг
  Франшизы
Ведение бизнеса:
  Начало бизнеса
  Законодательство
  Дополнительный доход
  Зарубежом
  Деловодство
 
 
 
  2013-2014 © Habbit.ru | Любое полное или частичное копирование материалов сайта запрещено!     Google+                                                       Контакты