Правильное планирование бизнеса – залог успеха!

Прежде чем дать ответ на вопрос «как правильно планировать бизнес», нужно разобраться в том, что означает процесс бюджетирования. Экономисты, употребляя термин «бюджетирование», подразумевают целую систему процессов, позволяющих вести учет ресурсов и прогнозировать результаты коммерческой деятельности предприятия (компании).

Далеко не все знают, как правильно планировать бизнес. Из-за этого возникают неприятные ситуации и непредусмотренные расходы. Бюджетирование позволит вам провести анализ имеющихся экономических возможностей и сделать прогноз на тот или иной промежуток времени. Грамотное распределение бюджета приводит к согласованию работы, а также взаимодействию всех отделов и подразделений компании. Приложив совместные усилия по достижению стратегических целей, вы сможете добиться впечатляющих результатов намного быстрее.

Результатом завершенного и грамотно спланированного процесса бюджетирования является бюджет. Он представляет собой структурированный финансовые документ, где подробным образом описываются прогнозируемые результаты финансово-хозяйственной деятельности компании (предприятия).

Что включает в себя бюджет?

Бюджет любого предприятия можно поделить на две основные части: финансовый и операционный бюджет. Они неразрывно связаны друг с другом. К примеру, операционный бюджет отвечает на вопросы, связанные с хоздеятельностью предприятия. В свою очередь финансовый бюджет будет отражать результаты подобной деятельности.

Что ждет предприятия, на котором отсутствует нормальная система бюджетирования?

Одной из главных причин потери прибыли является недостаток актуальной информации о потенциальных покупателях и рынках сбыта продукции (услуг). Чтобы развитие событий не происходило по самому худшему сценарию, специалисты компании или структурные подразделения предприятия должны постоянно отслеживать ситуацию на рынке. Информация, полученная из достоверных источников, позволит спрогнозировать реальный объем продаж.

Для осуществления качественного бюджетирования немаловажную роль играет информация, получаемая от менеджеров нижнего звена. Многие руководители компаний предпочитают экономить на проведении тщательного анализа реальных потребностей предприятия. По их прямой указке менеджеры высшего звена просто вводят потолок затрат на тот или иной проект. Подобный способ управления денежными потоками не имеет ничего общего с процессом бюджетирования. Его можно применять лишь в качестве крайней меры в тех случаях, когда предприятие испытывает серьезные финансовые трудности.

Контроль за выполнением бюджета

Отвечая на вопрос «как правильно планировать бизнес», хотелось бы подчеркнуть, что правильно рассчитать бюджет – это лишь половина дела. Также необходим контроль за его исполнением. Специалисты, занимающиеся этим вопросом, должны собирать информацию, связанную с фактическим исполнением принятого бюджета. А еще нужно проводить сравнение полученных результатов с прогнозируемыми параметрами. Если будут выявлены значительные отклонения, то следует незамедлительно принять меры, направленные на их устранение. Зачастую контроль проводится по истечении большого промежутка времени: месяца, квартала, года.

Заключение

Основной идеей бюджетирования можно назвать уточнение важных экономических показателей компании (предприятия). Ведется тщательный контроль за расходной и доходной частями бюджета. При отсутствии нормальной системы бюджетирование предприятия начинает терять прибыль и вряд ли может рассчитывать на дальнейшее развитие.

 
Поделись статьей с друзьями:
 
Другие статьи раздела
Образец бизнес-плана для получения кредита
Не существует единого стандарта по разработке бизнес-плана. В большинстве российских банков принимают бизнес-планы, разработанные с учетом методических рекомендацию UNIDO, однако некоторые банки, в частности государственные, имеют собственные стандарты по разработке бизнес-планов.
Порядок разработки бизнес-плана
Порядок разработки бизнес-плана должен быть последовательным, поэтому на пятом этапе собирается нужная информация.
Сущность бизнес-плана
Сущность бизнес-плана заключается в том, что он раскрывает экономические отношения, связанные с вложением капитала и осуществлением расходов. При правильном подходе он помогает организовать устойчивую работу на предприятии и наладить бесперебойный выпуск продукции.
 
 
 
Меню сайта
Бизнес-планы:
  Производство
  Сельское хозяйство
  Сфера услуг
  Транспорт
  Магазины и кафе
  Развлечения
Бизнес инструменты:
  Инвестиции
  Оборудование
  Кредитование
  Лизинг
  Франшизы
Ведение бизнеса:
  Начало бизнеса
  Законодательство
  Дополнительный доход
  Зарубежом
  Деловодство
 
 
 
  2013-2014 © Habbit.ru | Любое полное или частичное копирование материалов сайта запрещено!     Google+                                                       Контакты