Плюсы и минусы франчайзинга

Что такое франчайзинг?

Многие современные предприниматели опасаются открывать собственное дело, поскольку не уверены, что выбранная ими сфера деятельности и направление развития будут выгодными и эффективными. Поэтому все больше бизнесменов начинают обращать внимание на франчайзинг, который представляет собой систему отношений между двумя компаниями. Франчайзер является продавцом франшизы, которая представляет собой пакет документов, технологий и методов ведения определенного бизнеса, который уже известен большому количеству людей, эффективен и прибылен.

Покупатель франшизы уплачивает денежные средства за франшизу и может начинать работать с известным и востребованным брендом, используя уже проверенные технологии и способы ведения бизнеса. В итоге получается копия уже существующего торгового или производственного предприятия, а также продавец франшизы постоянно контролирует деятельность покупателя, указывает поставщиков, у которых следует закупать сырье и оборудование, а также занимается обучением персонала.

Существуют плюсы и минусы франчайзинга, поэтому каждый предприниматель перед принятием решения о покупке франшизы должен учесть все важные факторы.

Преимущества франчайзинга

Франчайзинг обладает большим количеством достоинств, к которым в первую очередь относится то, что новая компания использует уже известный бренд, который известен большому количеству потенциальных клиентов. В результате можно ожидать притока многих покупателей, заинтересованных в товарах.

Также к преимуществам данного способа ведения бизнеса можно отнести то, что новая компания получает очень много достоверной и релевантной информации о том, как следует вести бизнес, какие технологии при этом использовать, а также как привлекать клиентов, обучать персонал и осуществлять другие операции, способствующие увеличению получаемой от деятельности прибыли. В результате предпринимателю не придется самостоятельно разрабатывать какую-либо концепцию ведения бизнеса, которая может оказаться неудачной или неэффективной. Поэтому можно быть уверенным в том, что купленная франшиза станет источником постоянного дохода.

Дополнительно следует выделить среди достоинств франчайзинга то, что можно получить готовый бизнес за рекордно короткие сроки. Дело в том, что продавец франшизы сразу предоставит в распоряжение покупателя всю необходимую информацию о том, как открыть компанию, а также сам найдет всех поставщиков. Поэтому открыть бизнес можно очень быстро, что очень важно для большинства начинающих бизнесменов, стремящихся как можно быстрее начать работать.

Поскольку продавец франшизы предаст все данные, касающиеся эффективного и успешного менеджмента, то новая компания получит надежных и профессиональных сотрудников, которые будут обучаться по специальной программе. Общеизвестно, что основным элементом успеха практически любой компании является правильное управление, поэтому ему нужно уделять много внимания.

Преимущества франчайзинга включают в себя также то, что известные компании с помощью продажи франшиз заполучают еще большую популярность и востребованность, а также осваивают новые территории, получая, таким образом, высокие доходы. Поэтому франчайзинг является выгодным для всех: для покупателя, продавца и потребителей, которые получают доступ к известным брендам.

Недостатки франчайзинга

Преимущества и недостатки франчайзинга должен сравнивать каждый предприниматель, который задумывается о покупке франшизы. Данная сфера деятельности обладает многими положительными сторонами, однако имеются и отрицательные, причем они являются довольно значительными. В первую очередь необходимо отметить, что для приобретения франшизы нужно обладать значительными денежными средствами. Эффективными и прибыльными будут только те франшизы, которые реализуют крупные и известные компании, а их стоимость, соответственно, будет очень высокой, поэтому следует обладать значительным стартовым капиталом.

При покупке франшизы нужно оплачивать дополнительно паушальный взнос, что ведет к дополнительным расходам.

Следует отметить, что на сегодняшний момент существует огромная конкуренция во всех областях деятельности, причем она коснулась даже сферы франчайзинга. Поэтому нередко даже самые востребованные бренды в определенном городе не реализуются в достаточном объеме за счет активности конкурентов, которые вышли на рынок намного раньше.

К недостаткам можно отнести то, что многие покупатели франшиз не следуют стандартом и правилам франчайзера, поэтому их деятельность не приносит дохода, а связано это с недостаточным контролем со стороны продавца франшизы.

Поэтому деятельность, связанная с франчайзингом, обладает не только плюсами, но и недостатками, поэтому каждый предприниматель должен оценить их и принять верное решение.

   

Поделись статьей с друзьями:
Другие услуги лизинга:
 
  
Меню сайта
Бизнес-планы:
  Производство
  Сельское хозяйство
  Сфера услуг
  Транспорт
  Магазины и кафе
  Развлечения
Бизнес инструменты:
  Инвестиции
  Оборудование
  Кредитование
  Лизинг
  Франшизы
Ведение бизнеса:
  Начало бизнеса
  Законодательство
  Дополнительный доход
  Зарубежом
  Деловодство

  
  2016 © Habbit.ru | Любое полное или частичное копирование материалов сайта запрещено!     Google+                                                       Контакты