Мотивация персонала розничных магазинов

В настоящее время самое большое место в международных отношениях занимает розничная торговля. Она является емким рынком трудовых ресурсов. Для того чтобы персонал работал лучше, многие организации разрабатывают мотивационные схемы для своих сотрудников. Это необходимо для того, чтобы поднять имидж магазина и повысить уровень обслуживания потребителей.

Предприниматели применяют мотивации:

  1. Долгосрочные;
  2. Краткосрочные;

Долгосрочная мотивация персонала розничных магазинов предусматривает:

  • страхование жизни;
  • условия труда на предприятии;
  • дополнительную социальную поддержку сотрудников.

Краткосрочная мотивация персонала розничных магазинов предусматривает достижение определенных целей и показателей в установленный срок.

Способы достижения хорошего товарооборота

Существуют 2 основных способа добиться хорошего товарооборота в условиях конкуренции:

  1. Продавать уникальный товар, который пользуется большим спросом;
  2. Иметь достаточно высокий уровень продаж товаров.

Многие предприниматели больше ориентируются на второй вариант. Для того чтобы увеличить продажи, необходимо внедрить определенную систему мотиваций персонала. Мотивация персонала розничных магазинов имеет 2 основных аспекта:

  • материальный;
  • нематериальный.

Каждый из этих аспектов имеет большое значение, так как с их помощью можно манипулировать персоналом и заставлять их выполнять все свои обязанности на высоком уровне.

Оплата труда персонала

Для того чтобы стимулировать деятельность сотрудника, необходимо, чтобы каждый из них представлял и понимал, как он может получить заработную плату. Поэтому необходимо, чтобы система оплаты труда была доступна и понятна каждому сотруднику. В розничной торговле больше никто не работает просто на оклад, так как у сотрудника не будет желания продавать больше товара. Более предпочтительная система оплаты труда – это оклад и процент, в зависимости от количества проданного товара.

Многие предприниматели оклад устанавливают в половину предполагаемой зарплаты. Некоторые предприниматели оклад устанавливают самый минимальный, а все остальное – это проценты. Процент может состоять из двух частей: коллективной и индивидуальной. Благодаря этому снижается конкуренция среди продавцов, а объем продаж повышается, так продавцы будут заинтересованы в работе своих напарников. Благодаря такому распределению предприниматель сможет задействовать сотрудников в таких работах, как прием, переоценка и размещение товара.

Предпринимателю не стоит забывать о премировании. Если у предприятия бюджет ограничен, то премировать можно только одного лучшего сотрудника. При этом каждый сотрудник будет стремиться достичь лучшего результата в работе.

Но наравне с премированием не стоит забывать и о штрафах, так как это позволит контролировать работников. Штрафы должны быть не чересчур высокими.

Взаимоотношения сотрудников – значимое условие работы предприятия

Важную роль играет атмосфера на рабочих местах. Нематериальная мотивация персонала розничных магазинов состоит в создании благоприятной среды в коллективе. К основным факторам нематериальной мотивации работников относятся:

  • карьерный рост;
  • доска почета;
  • доброжелательная атмосфера;
  • развитие корпоративной культуры.

Для того чтобы в коллективе были хорошие отношения, необходимо проводить общие мероприятия, тренинги и отмечать важные даты.

Если на предприятии нет вакантных должностей, то предприниматель может ввести определенные категории, для достижения которых сотрудник должен будет проявить себя. Если к категории еще предложить дополнительную оплату, то количество сотрудников, желающих ее повысить, возрастет.

   

Поделись статьей с друзьями:
Другие вопросы деловодства:
 
  
Меню сайта
Бизнес-планы:
  Производство
  Сельское хозяйство
  Сфера услуг
  Транспорт
  Магазины и кафе
  Развлечения
Бизнес инструменты:
  Инвестиции
  Оборудование
  Кредитование
  Лизинг
  Франшизы
Ведение бизнеса:
  Начало бизнеса
  Законодательство
  Дополнительный доход
  Зарубежом
  Деловодство

  
  2016 © Habbit.ru | Любое полное или частичное копирование материалов сайта запрещено!     Google+                                                       Контакты