Какие существуют правила общения с клиентами?

В настоящее время все общество построено на рыночных взаимоотношениях, так как одни люди приобретают себе товар, а другие его продают. Совсем не имеет никакого значения будет ли это товар, услуги, а также же физический или умственный труд. Всегда существуют люди, которым нужно что-то продать и люди, которым нужно что-нибудь приобрести. Поэтому очень важным является общение между ними. От того, как пройдет разговор, в основном и будет зависеть результат сделки. Сейчас существуют определенные правила общения с клиентами, которые в большинстве своих случаев приносят положительный результат. В данной статье рассмотрим эти правила.

Для того, чтобы продать какой-либо товар, услугу, необходимо с помощью разговора подтолкнуть к совершению покупки клиента.

Самые простые правила общения с клиентами

1. Необходимо ориентироваться на самого клиента. Во время общения нужно показать покупателю, что он продавцу интересен. Такая заинтересованность может расположить покупателя к продавцу, и это будет являться первым шагом к успеху. Не стоит говорить, что абсолютно вся продукция хорошего качества, это может только оттолкнуть клиента.

Рассмотрим несколько примеров, как можно проявить заинтересованность к клиенту:

  • не стоит заниматься посторонними делами во время разговора с покупателем;
  • нужно исключить монотонный голос;
  • при общении с клиентом нужно смотреть ему в глаза, таким образом у покупателя появится доверие;
  • во время диалога с клиентом следует спрашивать его о личных предпочтениях, о его мнении по поводу продукции;
  • постараться как можно больше предоставить информацию о товаре;

2. С клиентом нужно общаться на доступном и понятном языке. Это тоже является очень важным правилом. Не нужно загружать собеседника информацией, которая ему не о чем не говорит. Таким образом, продавец только потратит свое время, а клиент в результате ничего не поймет. Также у клиента может сложиться мнение, что ему хотят подсунуть ненужный ему товар. Для того чтобы заинтересовать покупателя, необходимо перечислить все свойства товара на доступном языке.

3. Не стоит опускаться до уровня клиента. Данное правило звучит немного странно, ведь выше сказано, что с клиентом нужно общаться на доступном ему языке. Да, это действительно так. Но в случае, если покупатель ведет разговор, употребляя не цензурную лексику, то это не дает повод вести себя точно также. Следует помнить, что продавец является профессионал и держит лицо фирмы товара, который он предлагает.

4. Клиент всегда прав. Продавцу стоит забыть об этом правиле. Довольно часто многие потенциальные покупатели сами не могут определить, что они желают приобрести. И за счет этого они обращаются к продавцу-специалисту. Следует помочь клиенту сделать выбор. Продавец является хозяином, а вот покупатель – это гость. Важно, чтобы именно клиент себя чувствовал хозяином – эта маленькая хитрость позволяет добиться положительно результата и продать ему товар.

5. Не следует настаивать совершить покупку. В случае, если покупатель в настоящее время не желает совершить покупку, то и не стоит заставлять его принимать решение в данный момент. У покупателя может сложиться впечатления, что ему хотят подсунуть не нужный ему товар. Если покупка дорогая и серьезная, то клиенту следует дать время обдумать свое решение, прежде чем идти на такой шаг. Очень важно, чтобы покупатель не давил на клиента и не наседал. Покупатель должен обдумать свое решение в комфортной обстановке, прежде чем совершить покупку, чтобы в дальнейшем о ней не пожалеть.

6. Продавцу желательно никогда не теряться. Это правило очень важно, если продавец планирует с покупателем вести долгосрочные отношения, следует всегда стараться поддерживать с ним связь. Такие отношения могут быть, если покупатель планирует большой проект, либо строительство. Заказчик всегда должен знать на каком этапе находится проект, а также как идет работа. При этом в ходе работы могут происходить различные изменения, которые будут значительно отличаться от первоначального плана. Такие ситуации случаются довольно часто, когда заказчик вдруг неожиданно решает внести изменения в проект. Если исполнитель узнает об этом после того как будет проделана основная работа, то потом переделка может занять много времени и вызвать ряд трудностей.

Это основные правила общения с клиентами. Следует помнить, что от того, как продавец отнесется к клиенту будет зависеть:

  • дальнейшее сотрудничество с клиентом, а соответственно будет зависеть и выгода, которую может получить фирма;
  • если клиент положительно отзовется о фирме, то тогда это приведет к росту и появлению новых клиентов;
  • от отношения с покупателем зависит также дальнейшая репутация компании;

Если придерживаться всех вышеперечисленных правил, то тогда всегда можно добиться в разговоре с клиентом положительного результата и логического завершения.

   

Поделись статьей с друзьями:
Другие вопросы деловодства:
 
  
Меню сайта
Бизнес-планы:
  Производство
  Сельское хозяйство
  Сфера услуг
  Транспорт
  Магазины и кафе
  Развлечения
Бизнес инструменты:
  Инвестиции
  Оборудование
  Кредитование
  Лизинг
  Франшизы
Ведение бизнеса:
  Начало бизнеса
  Законодательство
  Дополнительный доход
  Зарубежом
  Деловодство

  
  2016 © Habbit.ru | Любое полное или частичное копирование материалов сайта запрещено!     Google+                                                       Контакты