Как рассчитать емкость рынка?

Емкость рынка определяют для того, чтобы правильно оценить сложившуюся ситуацию в экономику, а также проследить динамику изменений. Это все необходимо предпринимателю для того, чтобы принять правильные решения, которые смогут повлиять на развитие предприятия или же на товар, который компания производит.

Показатель емкости рынка характеризует любой рынок. Предпринимателям без изучения данного показателя не стоит входить в рынок.

Основные показатели емкости рынка

Рассмотрим некоторые показатели емкости рынка:

1. Емкость рынка измеряют в денежных либо натуральных показателях. При определении показателя необходимо определить территорию, на которой будут производиться расчеты. Это может быть город, район либо область. Обычно за временной параметр берут 1 год, так как товарам и услугам присущ фактор сезонности.

2. Динамика изменения емкости рынка имеет тенденции роста, падения и может оставаться неизменной. Для предпринимателя динамика изменения товаров и услуг имеет важное значение для принятия грамотных управленческих решений.

3. Для того чтобы рассчитать емкость рынка , необходимо обратить внимание также на влияние других макроэкономических показателей. В основном емкость рынка зависит от необходимости того или иного товара либо услуги, а также от некоторых факторов. К основным факторам при определении емкости рынка можно отнести:

  • насколько освоен данный рынок;
  • появляются ли в продаже аналогичные товары, которые обладают похожими свойствами и характеристиками;
  • уровень цен и эластичность спроса;
  • качество данного товара;
  • изменение показателей;
  • эффективно ли продвигается товар на рынок;
  • затраты на рекламу.

Как рассчитать емкость рынка ?

Рассчитать емкость рынка можно на основе расчета затрат потребителей данного товара либо услуги по формуле:

Емкость рынка = потенциальные клиенты в данном сегменте рынка Х процент клиентов, которые готовы приобрести данный товар либо услугу Х среднее количество покупок данного товара за исследуемый период Х средний уровень цен данного товара либо услуги.

Данный метод позволяет исследовать любой товар в данном сегменте рынка. Однако недостатком такого метода является сложность в получении достоверной информации, так как ее полностью не отражает государственная статистика. С использованием данного метода сроки исследования рынка достаточны длительны.

Рассчитать емкость рынка можно на основе расчета нормы потребления определенного вида товара по следующей формуле:

Емкость товара = норма потребления товара либо услуги на одного жителя Х общую численность населения.

Для того чтобы предприниматель смог сделать какие-либо выводы, ему необходимо полученные данные по этому показателю сравнить со среднегодовым уровнем потребления товара либо услуги на душу населения.

Данный способ является идеальным для предварительной оценки, при этом он более дешевый и быстрый. Однако данный способ не дает возможности оценить ассортимент рынка по отдельным позициям. Этот метод является неточным, так как он не учитывает демографические характеристики потребителей.

Рассчитать емкость рынка можно на основе расчета объемов продаж для каждого региона отдельно. При расчете необходимо использовать только реальные данные о количестве реализации продукции только в одном регионе и факторы, которые определяют объем продаж. Данный метод расчета является более дешевым и достаточно быстрым, при этом он дает точные результаты. Однако для некоторых предпринимателей не хватает полной и достоверной информации для исследования рынка. Также данный метод не учитывает психологические особенности покупателей.

   

Поделись статьей с друзьями:
Другие вопросы бизнеса:
 
  
Меню сайта
Бизнес-планы:
  Производство
  Сельское хозяйство
  Сфера услуг
  Транспорт
  Магазины и кафе
  Развлечения
Бизнес инструменты:
  Инвестиции
  Оборудование
  Кредитование
  Лизинг
  Франшизы
Ведение бизнеса:
  Начало бизнеса
  Законодательство
  Дополнительный доход
  Зарубежом
  Деловодство

  
  2016 © Habbit.ru | Любое полное или частичное копирование материалов сайта запрещено!     Google+                                                       Контакты